История
- 1 сентября 1963 г. - открытие средней школы № 109.
- Первый директор школы № 109 Филин Константин Георгиевич.
- В 1966 году открытие классов с углубленным изучением математики.
- С 1976 по 1986 годы в школе были открыты спортивные классы.
- С 1986 года директор школы Хирная Галина Дмитриевна.
- С 1990 года в гимназии работают преподаватели вузов ( ВолгГАСУ,
ВГПУ и др.)
- 1 сентября 1991 г. - торжественное открытие гимназии архитектурно-художественного
профиля № 4.
- Гимназия многократно получала диплом "Школа года".
- В 2002 году открытие классов с углубленным изучением немецкого
и французского языков.
- Декабрь 2002 г. - август 2005 г. - директор гимназии № 4 Серенко
Елена Александровна.
- С августа 2005 года директор гимназии Корытина Татьяна Витальевна
- Постановление исполкома Советов народных депутатов Ворошиловского
района от 19 мая о создании на базе школы № 109 гимназии
архитектурно-художественного профиля.
- 1 сентября церемония открытия "Виват, гимназия".
- 12 октября. ТЮЗ. Посвящение в гимназисты.
- Создание герба гимназии. (художник Вареник Э.П.)
- Подписание договора о творческом содружестве с театром юного
зрителя.
- Экспериментальный этап развития гимназии.
- 3 профиля образования:
- архитектурно-художественный;
- гуманитарно-эстетический;
- естественно-математический;
с 10 класса естественно-научный.
- 2 европейских языка одновременно с 1 класса.
- Введение должности классного воспитателя.
- Работа по индивидуальным учебным планам.
- Создание научно-методического совета, профильных кафедр.
- Договор о сотрудничестве с ВИСИ.
- Набор в 1-е, 5-е, 10-е гимназические классы.
- Сохранение традиций школы.
- "Праздник семьи и гимназии".
- Возникновение Попечительских совета.
- Создание нормативных документов, регламентирующих
внутренний распорядок работы гимназии, правила приема,
првовые, нравственно-этические отношения с родителями.
- Разработка Положений о научно-методическом совете,
предметной кафедре.
- Психолого-педагогическая переориентация педагогичес
кого коллектива на работу в новых условиях.
- Создание концепции образования до 1994 года.
- Расширение связей с вузами, привлечение научных
кадров.
- Коррекция содержания образования, работа над
программами.
- Мониторинг "Чему учить и как учить?"
- 1-й научно-практическая конференция "Формы и виды диф
ференциации обучения".
- Участие в областном семинаре "Новые подходы к анализу
урока".
- Научно-практический семинар "Формирование исследовательских
навыков учителя", (к.п.н.Савина Ф.К., к.п.н. Саранов A.M.)
- Областные курсы на базе гимназии "Совершенствование технологии
обучения литературе в старших классах", "Идеи кутузовской программы в
методике преподавания литературы" (учитель-исследователь Скоркина Н. М.)
- В порядке поощрения, доверия к коллективу в период экспериментальной
аттестации были присвоены 19 учителям высшая, 22 первая, 7 вторая.
- Открытие лицевого счета гимназии в Волгокредобанке.
- Расширение связей с вузами города (ВГУ, институтами культуры,
управления, медакадемией).
- Подписание договоров о сотрудничестве с кафедрой НОУШ ВГПИ,
ректоратом ВИСИ.
- Открытие Центра психологической службы, субботней школы для
одаренных детей.
- Мониторинг "Потребности учащихся и их родителей в образовательных
услугах инновационного учебного заведения".
- Мониторинг "Гимназия глазами гимназистов, учителей, родителей".
- Коррекция, создание линейных программ по общеобразовательным,
профильным дисциплинам в рамках "Гимназия-вуз".
- Работа над программой "Одаренные дети". Образование научных обществ
старшеклассников. Создано 25 авторских программ.
- Организована "Субботняя школа довузовской подготовки".
- Открыто подготовительное отделение шестилеток для
поступления в 1 класс, "Университет семьи".
- Оборудованы:
- выставочный зал
- зеркальный зал
- кабинет общего рисования
- мастерская по лепке и скульптуре
- Реализация идей проекта "Многопрофильная гимназия",
мониторинг результативности.
- II гимназическая научно-практическая конференция "Не
которые проблемы разработки и внедрения современных
технологий обучения и воспитания в условиях многопрофильной гимназии".
- Участие в I слете гимназий и лицеев (г. Москва).
- Плановая аттестация педагогических кадров.
- Присвоение гимназии АХП номера 4 с сохранением
направлений деятельности (профильности).
- Увеличение числа профильных кафедр c 17 учебных кабинетов до 32.
- Открыты дополнительно:
- кабинет иностранного языка;
- компьютерный класс.
- Создание концепции развития многопрофильной гимназии до 2003 г.
- Изучение теоретических основ личностно ориентированного
образования - концепции к.п.н. Серикова В. В. (ВГПУ).
- Исследование индивидуально-психологических особенностей
учителей, значимых для реализации ЛОО (к.п.н. Симонов В.М., ВГПУ).
- Психодиагностика педколлектива, (к.п.н Чернов А.Ю.,ВолГУ).
- Мониторинг характера педагогического общения.
- Научно-теоретические, научно-практические образовательные
семинары для учителей гимназии.
- Подготовка учителей к творческой работе в системе непрерывного
педагогического образования.
- Создание творческих групп по апробации технологий ЛОО.
- Мониторинг проблем интерференции при одновременномизучении
2 европейских языков в начальной школе.
- Создание научно-методического центра по общепедагогическим
проблемам и довузовской подготовке гимназистов.
- Создание творческих групп по изучению и внедрению технологий ЛОО.
- Расширение сети дополнительного образования.
- Создание конкурсного проекта педагогической новации "Проблема
личностно ориентированного образования вусловиях многопрофильной
гимназии" (II этап международного конкурса "Культурная инициатива").
- Сотрудничество с Медицинской академией.
- Разработка и внедрение проекта "Здоровье".
- Проведение интегрированных уроков в старших классах.
- Создание гимна гимназии. Утверждение герба, гимна гимназии.
- Мониторинг "Гимназия - твой дом".
- Открытие кукольного театра (уч. Зубик Л. В.).
- Открытие клуба практической психологии "Зеркало" (к.п.н, Иванова Г.Н.,
учитель высшей категории Попова Л. М.).
- Получение гимназией статуса учебного подразделения ВолгГАСА.
- Включение гимназии в число опорных школ ФПК ВГПУ по научно-методической
работе.
- Разработка положения о статусе "педагога-исследователя"
(к.п.н. Симонов В.М.).
- Работа над проблемой социализации выпускников гимназии, (к.п.н.
Разбегаева Л.П.).
- Научно-практическая конференция "Гимназия и ВолгГАСА: опыт и итоги
сотрудничества, проблемы, перспективы развития".
- Внедрение в практику педагогической деятельности идей личностно
ориентированного подхода в образовании.
- Разработка системы интегрированных уроков мировоззренческого
уровня.
- Мониторинг готовности учителя к развитию творческого потенциала
гимназистов средствами своего предмета.
- Научно-практический городской семинар на базе гимназии "Опыт применения
технологий личностно ориентированного подхода в образовательной практике".
- Cоздание концепции развития гимназии до 2003 года.
(к.п.н. Разбегаева Л. П.)
- Работа творческих групп по апробации технологий ЛОО.
Руководители: к.п.н Симонов В. М., к.п.н. Зайцев В. В., к.п.н.
Руднянская Е. И., к.п.н. Белова С. В., к.ф.н. Барашевский В.А.
- Реализация проекта "Педагогика диалога и театральная культура
педагога", (к.п.н. Белова С. В.)
- Создание Координационного совета. Открытие второго кабинета информатики.
ервое выступление учительского хора. Открытие "Школы актерского мастерства
молодого учителя гимназии".
- Организация и проведение на базе гимназии I городского конкурса юных
художников "Рождественские фантазии".
- Изучение и практическое внедрение
идей личностно ориентированного подхода в образовании.
- Коррекция содержания образования. Создание авторских методик
учителями гимназии.
- Мониторинг системы оценивания знаний, умений, навыков в гимназических
классах.
- Педсовет "Готовность учителя к развитию творческих способностей
ученика".
- Мониторинг "Гимназия глазами родителей". Работа над проблемой
"Социальная адаптация выпускника многопрофильной гимназии".
- Разработка "Положения о научно-методическом центре довузовской
подготовки абитуриентов архитектурно-строительного профиля".
- Решение проблемы педагогизации методики вузовских преподавателей.
- Разработка и внедрение программ по второму иностранному языку.
- Создание программы "Информационные технологии" (к.т.н.
Харланов В.Л., ВолгГАСА).
- Расширение системы дополнительного образования. Организуются:
- "Физический практикум",
- "Математический анализ",
- балетная студия,
- танцевальные коллективы,
- студия "Живое слово" (А. Лурье).
- Образование Административного совета. Приглашение к сотрудничеству
кафедру немецкой филологии (ВолГУ).
- Создание: читального зала, 5 кабинетов иностранных языков.
- Мониторинг готовности учителя к творческому саморазвитию "От саморазвития
к самодостаточности".
- Мониторинг образовательной деятельности гимназии в области гуманитарных
наук.
- Педсовет "Гимназическая отметка в условиях ЛОО. Какой ей быть?"
- Работа по приоритетным направлениям гимназического образования:
содержательный и процессуальный аспекты, интегрирующие технологическое
и гуманитарное образование.
- Участие в городской научно-практической конференции "Личностный
подход в образовании: от концепции к технологии и опыту". (11 сообщений
из опыта работы.)
- Переход на обучение информационным технологиям в классах
естественно-математического профиля.
- Апробация алгоритмизированного подхода при обучении русскому языку,
(автор
д.ф.н. Селезнева Л.Б.).
- Работа над программой интегрированного курса "География, биология,
физика, химия, история".
- Обновление экологического воспитания в начальной школе.
- Создание концепции исследовательской работы в начальных классах
гимназии.
(к.п.н. Зайцев В.В.).
- Открытие драматической студии.
- Проведение в гимназии II городского конкурса юных художников
"Рождественские фантазии".
- Шефство над военным госпиталем. Участие в операциях "Милосердие".
- Проведение в гимназии городской конференции "Дополнительное образование:
опыт, проблемы, перспективы". (Секция "Дополнительное образование в условиях
общеобразовательного учреждения".)
- Участие в смотре учительской художественной самодеятельности.
- Проведение Дня матери.
- Повторное лицензирование, продление срока действия аккредитации по
результатам участия во Всероссийском конкурсе "Школа года" (1995-1998 гг.).
- Оформление нового содержания научно-методического центра.
- Открытие экологического профиля образования. Набор в 1, 5, 10 классы
экологического профиля гимназии.
- Мониторинг "Проблемы социализации личности учителя в условиях
многопрофильной гимназии".
- Создание теоретической модели гимназического учителя.
- Педсовет "Профессионализм учителя гимназии и его влияние на
развитие личности учащихся".
- Семинар для директоров области "Взаимодействие гимназии с семьей,
общественными организациями". (Опыт работы).
- Координационное совещание директоров области "Показатели развития
образовательного учреждения и саморазвития ее руководителей".
(ФПКВГПУ) (Опыт работы.)
- Разработка диагностической карты уровня развития педагогического
мастерства учителя гимназии (зам. директора по науке Клищенко А.М.)
- Проведение научно-практической конференции учителей начальных
классов гимназии "Современные образовательные технологии".
- Проведение в гимназии III городского конкурса юны: художников
"Рождественские фантазии".
- Координационный совет.
- "Мониторинг качества гимназического образования."
- Изучение теоретических основ качества образовательного процесса
в современных условиях развития образовательных систем.
- Педсовет "Экологическое образование в гимназии, перспективы его
развития".
- Открытие творческой лаборатории молодых ученых гимназии (к.п.н.
Симонов В.М.).
- Мониторинг развития гимназии за 10 лет.
- Подготовка к печати юбилейного сборника "10 лет, которые..."
- Мониторинг проекта "Философия юношества". Участие во Всероссийском
конкурсе "Школа века".
- Психологический практикум по решению педагогических ситуаций
(к.п.н. Иванова Т.М.).
- Декабрь. Присвоение гимназии звания "Школа века".
|