История

  • 1 сентября 1963 г. - открытие средней школы № 109.
  • Первый директор школы № 109 Филин Константин Георгиевич.
  • В 1966 году открытие классов с углубленным изучением математики.
  • С 1976 по 1986 годы в школе были открыты спортивные классы.
  • С 1986 года директор школы Хирная Галина Дмитриевна.
  • С 1990 года в гимназии работают преподаватели вузов ( ВолгГАСУ, ВГПУ и др.)
  • 1 сентября 1991 г. - торжественное открытие гимназии архитектурно-художественного профиля № 4.
  • Гимназия многократно получала диплом "Школа года".
  • В 2002 году открытие классов с углубленным изучением немецкого и французского языков.
  • Декабрь 2002 г. - август 2005 г. - директор гимназии № 4 Серенко Елена Александровна.
  • С августа 2005 года директор гимназии Корытина Татьяна Витальевна
  • Постановление исполкома Советов народных депутатов Ворошиловского района от 19 мая о создании на базе школы № 109 гимназии архитектурно-художественного профиля.
  • 1 сентября — церемония открытия "Виват, гимназия".
  • 12 октября. ТЮЗ. Посвящение в гимназисты.
  • Создание герба гимназии. (художник Вареник Э.П.)
  • Подписание договора о творческом содружестве с театром юного зрителя.
  • Экспериментальный этап развития гимназии.
  • 3 профиля образования:
    1. архитектурно-художественный;
    2. гуманитарно-эстетический;
    3. естественно-математический;
        с 10 класса — естественно-научный.
  • 2 европейских языка одновременно с 1 класса.
  • Введение должности классного воспитателя.
  • Работа по индивидуальным учебным планам.
  • Создание научно-методического совета, профильных кафедр.
  • Договор о сотрудничестве с ВИСИ.
  • Набор в 1-е, 5-е, 10-е гимназические классы.
  • Сохранение традиций школы.
  • "Праздник семьи и гимназии".
  • Возникновение Попечительских совета.
  • Создание нормативных документов, регламентирующих внутренний распорядок работы гимназии, правила приема, првовые, нравственно-этические отношения с родителями.
  • Разработка Положений о научно-методическом совете, предметной кафедре.
  • Психолого-педагогическая переориентация педагогичес кого коллектива на работу в новых условиях.
  • Создание концепции образования до 1994 года.
  • Расширение связей с вузами, привлечение научных кадров.
  • Коррекция содержания образования, работа над программами.
  • Мониторинг "Чему учить и как учить?"
  • 1-й научно-практическая конференция "Формы и виды диф ференциации обучения".
  • Участие в областном семинаре "Новые подходы к анализу урока".
  • Научно-практический семинар "Формирование исследовательских навыков учителя", (к.п.н.Савина Ф.К., к.п.н. Саранов A.M.)
  • Областные курсы на базе гимназии "Совершенствование технологии обучения литературе в старших классах", "Идеи кутузовской программы в методике преподавания литературы" (учитель-исследователь Скоркина Н. М.)
  • В порядке поощрения, доверия к коллективу в период экспериментальной аттестации были присвоены 19 учителям высшая, 22 первая, 7 вторая.
  • Открытие лицевого счета гимназии в Волгокредобанке.
  • Расширение связей с вузами города (ВГУ, институтами культуры, управления, медакадемией).
  • Подписание договоров о сотрудничестве с кафедрой НОУШ ВГПИ, ректоратом ВИСИ.
  • Открытие Центра психологической службы, субботней школы для одаренных детей.
  • Мониторинг "Потребности учащихся и их родителей в образовательных услугах инновационного учебного заведения".
  • Мониторинг "Гимназия глазами гимназистов, учителей, родителей".
  • Коррекция, создание линейных программ по общеобразовательным, профильным дисциплинам в рамках "Гимназия-вуз".
  • Работа над программой "Одаренные дети". Образование научных обществ старшеклассников. Создано 25 авторских программ.
  • Организована "Субботняя школа довузовской подготовки".
  • Открыто подготовительное отделение шестилеток для поступления в 1 класс, "Университет семьи".
  • Оборудованы:
    • выставочный зал
    • зеркальный зал
    • кабинет общего рисования
    • мастерская по лепке и скульптуре
  • Реализация идей проекта "Многопрофильная гимназия", мониторинг результативности.
  • II гимназическая научно-практическая конференция "Не которые проблемы разработки и внедрения современных технологий обучения и воспитания в условиях многопрофильной гимназии".
  • Участие в I слете гимназий и лицеев (г. Москва).
  • Плановая аттестация педагогических кадров.
  • Присвоение гимназии АХП номера 4 с сохранением направлений деятельности (профильности).
  • Увеличение числа профильных кафедр c 17 учебных кабинетов до 32.
  • Открыты дополнительно:
    • кабинет иностранного языка;
    • компьютерный класс.
  • Создание концепции развития многопрофильной гимназии до 2003 г.
  • Изучение теоретических основ личностно ориентированного образования - концепции к.п.н. Серикова В. В. (ВГПУ).
  • Исследование индивидуально-психологических особенностей учителей, значимых для реализации ЛОО (к.п.н. Симонов В.М., ВГПУ).
  • Психодиагностика педколлектива, (к.п.н Чернов А.Ю.,ВолГУ).
  • Мониторинг характера педагогического общения.
  • Научно-теоретические, научно-практические образовательные семинары для учителей гимназии.
  • Подготовка учителей к творческой работе в системе непрерывного педагогического образования.
  • Создание творческих групп по апробации технологий ЛОО.
  • Мониторинг проблем интерференции при одновременномизучении 2 европейских языков в начальной школе.
  • Создание научно-методического центра по общепедагогическим проблемам и довузовской подготовке гимназистов.
  • Создание творческих групп по изучению и внедрению технологий ЛОО.
  • Расширение сети дополнительного образования.
  • Создание конкурсного проекта педагогической новации "Проблема личностно ориентированного образования вусловиях многопрофильной гимназии" (II этап международного конкурса "Культурная инициатива").
  • Сотрудничество с Медицинской академией.
  • Разработка и внедрение проекта "Здоровье".
  • Проведение интегрированных уроков в старших классах.
  • Создание гимна гимназии. Утверждение герба, гимна гимназии.
  • Мониторинг "Гимназия - твой дом".
  • Открытие кукольного театра (уч. Зубик Л. В.).
  • Открытие клуба практической психологии "Зеркало" (к.п.н, Иванова Г.Н., учитель высшей категории Попова Л. М.).
  • Получение гимназией статуса учебного подразделения ВолгГАСА.
  • Включение гимназии в число опорных школ ФПК ВГПУ по научно-методической работе.
  • Разработка положения о статусе "педагога-исследователя" (к.п.н. Симонов В.М.).
  • Работа над проблемой социализации выпускников гимназии, (к.п.н. Разбегаева Л.П.).
  • Научно-практическая конференция "Гимназия и ВолгГАСА: опыт и итоги сотрудничества, проблемы, перспективы развития".
  • Внедрение в практику педагогической деятельности идей личностно ориентированного подхода в образовании.
  • Разработка системы интегрированных уроков мировоззренческого уровня.
  • Мониторинг готовности учителя к развитию творческого потенциала гимназистов средствами своего предмета.
  • Научно-практический городской семинар на базе гимназии "Опыт применения технологий личностно ориентированного подхода в образовательной практике".
  • Cоздание концепции развития гимназии до 2003 года. (к.п.н. Разбегаева Л. П.)
  • Работа творческих групп по апробации технологий ЛОО.
    Руководители: к.п.н Симонов В. М., к.п.н. Зайцев В. В., к.п.н. Руднянская Е. И.,
    к.п.н. Белова С. В., к.ф.н. Барашевский В.А.
  • Реализация проекта "Педагогика диалога и театральная культура педагога", (к.п.н. Белова С. В.)
  • Создание Координационного совета. Открытие второго кабинета информатики. ервое выступление учительского хора. Открытие "Школы актерского мастерства молодого учителя гимназии".
  • Организация и проведение на базе гимназии I городского конкурса юных художников "Рождественские фантазии".
  • Изучение и практическое внедрение идей личностно ориентированного подхода в образовании.
  • Коррекция содержания образования. Создание авторских методик учителями гимназии.
  • Мониторинг системы оценивания знаний, умений, навыков в гимназических классах.
  • Педсовет "Готовность учителя к развитию творческих способностей ученика".
  • Мониторинг "Гимназия глазами родителей". Работа над проблемой "Социальная адаптация выпускника многопрофильной гимназии".
  • Разработка "Положения о научно-методическом центре довузовской подготовки абитуриентов архитектурно-строительного профиля".
  • Решение проблемы педагогизации методики вузовских преподавателей.
  • Разработка и внедрение программ по второму иностранному языку.
  • Создание программы "Информационные технологии" (к.т.н. Харланов В.Л., ВолгГАСА).
  • Расширение системы дополнительного образования. Организуются:
    • "Физический практикум",
    • "Математический анализ",
    • балетная студия,
    • танцевальные коллективы,
    • студия "Живое слово" (А. Лурье).
  • Образование Административного совета. Приглашение к сотрудничеству кафедру немецкой филологии (ВолГУ).
  • Создание: читального зала, 5 кабинетов иностранных языков.
  • Мониторинг готовности учителя к творческому саморазвитию "От саморазвития к самодостаточности".
  • Мониторинг образовательной деятельности гимназии в области гуманитарных наук.
  • Педсовет "Гимназическая отметка в условиях ЛОО. Какой ей быть?"
  • Работа по приоритетным направлениям гимназического образования: содержательный и процессуальный аспекты, интегрирующие технологическое и гуманитарное образование.
  • Участие в городской научно-практической конференции "Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту". (11 сообщений из опыта работы.)
  • Переход на обучение информационным технологиям в классах естественно-математического профиля.
  • Апробация алгоритмизированного подхода при обучении русскому языку, (автор —
    д.ф.н. Селезнева Л.Б.).
  • Работа над программой интегрированного курса "География, биология, физика, химия, история".
  • Обновление экологического воспитания в начальной школе.
  • Создание концепции исследовательской работы в начальных классах гимназии.
    (к.п.н. Зайцев В.В.).
  • Открытие драматической студии.
  • Проведение в гимназии II городского конкурса юных художников "Рождественские фантазии".
  • Шефство над военным госпиталем. Участие в операциях "Милосердие".
  • Проведение в гимназии городской конференции "Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы". (Секция "Дополнительное образование в условиях общеобразовательного учреждения".)
  • Участие в смотре учительской художественной самодеятельности.
  • Проведение Дня матери.
  • Повторное лицензирование, продление срока действия аккредитации по результатам участия во Всероссийском конкурсе "Школа года" (1995-1998 гг.).
  • Оформление нового содержания научно-методического центра.
  • Открытие экологического профиля образования. Набор в 1, 5, 10 классы экологического профиля гимназии.
  • Мониторинг "Проблемы социализации личности учителя в условиях многопрофильной гимназии".
  • Создание теоретической модели гимназического учителя.
  • Педсовет "Профессионализм учителя гимназии и его влияние на развитие личности учащихся".
  • Семинар для директоров области "Взаимодействие гимназии с семьей, общественными организациями". (Опыт работы).
  • Координационное совещание директоров области "Показатели развития образовательного учреждения и саморазвития ее руководителей". (ФПКВГПУ) (Опыт работы.)
  • Разработка диагностической карты уровня развития педагогического мастерства учителя гимназии (зам. директора по науке Клищенко А.М.)
  • Проведение научно-практической конференции учителей начальных классов гимназии "Современные образовательные технологии".
  • Проведение в гимназии III городского конкурса юны: художников "Рождественские фантазии".
  • Координационный совет.
  • "Мониторинг качества гимназического образования."
  • Изучение теоретических основ качества образовательного процесса в современных условиях развития образовательных систем.
  • Педсовет "Экологическое образование в гимназии, перспективы его развития".
  • Открытие творческой лаборатории молодых ученых гимназии (к.п.н. Симонов В.М.).
  • Мониторинг развития гимназии за 10 лет.
  • Подготовка к печати юбилейного сборника "10 лет, которые..."
  • Мониторинг проекта "Философия юношества". Участие во Всероссийском конкурсе "Школа века".
  • Психологический практикум по решению педагогических ситуаций (к.п.н. Иванова Т.М.).
  • Декабрь. Присвоение гимназии звания "Школа века".
Hosted by uCoz